Паспорт доступности приоритетно-значимого объекта для маломобильных граждан ООШ
Паспорт доступности приоритетно-значимого объекта для маломобильных граждан ДОУ
В ГБОУ ООШ № 32 г. Сызрани в 2019-2020 учебном году обучается 12 детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
В ГБОУ ООШ № 32 г. Сызрани разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1 (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).
Локальные акты:
Положение об организации обучения детей с ОВЗ
Важнейшим направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Этот выбор определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.
Для решения задач профориентационной работы в Учреждении организована предпрофильная подготовка обучающихся. Предпрофильная подготовка обучающихся – это системная комплексная информационная и практическая подготовка к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления дальнейшего обучения. Предпрофильная подготовка является необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего профессиональному самоопределению обучающихся 9-х классов. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей их самоопределению. Включает три основных этапа: I этап – теоретический (информирование и диагностика), II этап – профессиональных проб, III – проектный этап. Профориентационные мероприятия осуществляются на протяжении всех трех этапов. Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов реализуется учреждениями общего, профессионального образования, в сотрудничестве с учреждениями социума. В 2019-2020 учебном году предпрофильную подготовку прошли 3 обучающихся с ОВЗ.