2023-09-25

Организация работы с детьми с ОВЗ

Организация работы с детьми с ОВЗ.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В СП “Детский сад” ГБОУ ООШ № 32 , расположенном по адресу: 446014, Самарская область, г. Сызрань, ул. Нефтебазная ,11 организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со следующими  нормативными документами:

  • ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Устав образовательной организации
  • Положение об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 г. №82-од
  • Заключения психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ для детей, нуждающихся в  психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань  и заявления родителей (законных представителей)
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме структурных подразделений

С сентября 2016 года в СП “Детский сад” ГБОУ ООШ № 32 начала функционировать группа компенсирующей направленности.

Сопровождение воспитанников с ОВЗ обеспечивает  педагогический коллектив : это учитель-логопед,учитель- дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели. Педагоги  работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, используя принцип индивидуального подхода в обучении, принцип развивающего обучения, принцип наглядности и др.