- эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
- планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-,видео-материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
- техническое обеспечение;
- программные инструменты;
- обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
- отображение образовательного процесса в информационной среде;
- компоненты на бумажных носителях;
- компоненты на CD и DVD.
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
- планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- Организационный этап:
- Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
- Планирование пополнения материально-технической базы.
- Планирование обучения коллектива школы.
- Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
- Разработка локальных актов.
- Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Основные компоненты | Наличие | Удовлетворяющие требованиям ФГОС |
1 | Официальный сайт школы | Есть | Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса. |
2 | Электронная почта | Есть
so_school32_szr@samara.edu.ru |
Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса |
3 | Электронный журнал | Есть | Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. |
4 | Система электронного документооборота | Есть | Обеспечивает взаимодействие школы с Комитетом образования, Калининградстат, ПФР и др. |
5 | Возможность дистанционного обучения. | Есть
ЦОК, Сферум, ФГИС “Моя школа” и др |
Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования. |
7 | Система поддержки пользователей компьютерной техники | Есть | Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса. |
8. | Высокоскоростной интернет. | Есть
Ширина канала подключения к сети Интернет – 100 Мбит/с
Провайдер – Ростелеком |
Обеспечивает доступность использования интернета в образовательных целях |
В 2021 году в школу поступило оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации Федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование”. В комплект оборудования входит: 28 современных ноутбуков российского производства с операционной системой Windows 10, многофункциональное устройство, 28 мышей.
Мероприятия в кабинетах ЦОС
Локальные акты.
Приказ «Об утверждении Положения о внедрении целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС)»
Приказ «О реализации проекта «Цифровая образовательная среда»
ПЛАН подготовки условий формирования ЦОС в ГБОУ ООШ №32 г.Сызрани