Инклюзивное образование

Приказ № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказ министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Паспорт доступности приоритетно-значимого объекта для маломобильных граждан ООШ

Паспорт доступности приоритетно-значимого объекта для маломобильных граждан ДОУ

В ГБОУ ООШ № 32 г. Сызрани в 2017-2018  учебном году обучается 12 детей с ограниченными возможностями здоровья.  Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья организовано  совместно с другими обучающимися.

В ГБОУ ООШ № 32 г. Сызрани разработана  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1 (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).

Локальные акты:

Положение об организации обучения детей с ОВЗ

Положение о ПМПк

АООП НОО ГБОУ ООШ № 32 (7.1)

Важнейшим направлением социализации лиц с ОВЗ является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Этот выбор определяется информированностью подростков о наиболее распространенных видах труда, их значении для общества, знанием путей приобретения той или иной профессии и требований, которые предъявляются к личности с точки зрения ее физических и психических возможностей, и, наконец, умением правильно оценить свои данные для овладения избранной специальностью.

Для решения задач профориентационной работы в Учреждении организована предпрофильная подготовка обучающихся. Предпрофильная подготовка обучающихся – это системная комплексная информационная и практическая подготовка к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления дальнейшего обучения. Предпрофильная подготовка является необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего профессиональному самоопределению обучающихся 9-х классов. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей их самоопределению. Включает три основных этапа: I этап – теоретический (информирование и диагностика), II этап – профессиональных проб, III – проектный этап. Профориентационные мероприятия осуществляются на протяжении всех трех этапов. Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов реализуется учреждениями общего, профессионального образования, в сотрудничестве с учреждениями социума. В 2017-2018 учебном году предпрофильную подготовку прошли 5 обучающихся с ОВЗ.